Женщина использовала каннабис как эффективное средство от боли в суставах, но получила судимость по 328 статье

Елене 68 лет, и она страдает от коксартроза и полиартроза крупных суставов. Женщина использовала масло каннабиса, чтобы облегчить боль и улучшить качество сна, но в один из дней в ее дверь постучали сотрудники милиции. Елена поделилась своей историей с Legalize Belarus.

Женщина использовала каннабис как эффективное средство от боли в суставах, но получила судимость по 328 статье
Legalize Belarus
27 июня 2024
Истории осуждённых

«Мне 68 лет, у меня 3-4 степень коксартроза и полиартроз крупных суставов. Стою в очереди на замену тазобедренного сустава. Каннабис я выращивала дома с целью переработки зрелых соцветий в специальное масло, которое затем принимала для снятия болей, вызванных заболеваниями. Впервые я попробовала его у дочери, которая живет в Испании, и поняла, что это эффективное средство, которое не только облегчает боль, но и расслабляет и помогает уснуть», — рассказывает Елена.

«Однако недавно я попросила хорошего знакомого купить мне удобрения. Он заказал их на сайте, связанном с выращивание каннабиса, а когда получил на почте посылку, то к нему пришли сотрудники милиции с обыском. Он дал показания, что купил удобрения по моей просьбе, поэтому вскоре они приехали ко мне. Я уже знала, что у него провели обыск, но выбросить свой каннабис не успела. В итоге в мусорном контейнере у меня обнаружили 22.48 грамма веток растения и возбудили уголовное дело по части 1 статьи 328 и статье 329 Уголовного кодекса. Все следственные действия проводили у меня по месту жительства, а на медицинском освидетельствовании видели, что я больна и плохо передвигаюсь», — говорит женщина.

«В итоге мне назначили наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение, и я вынуждена теперь отмечаться в инспекции, при том, что каждый шаг для меня причиняет физические страдания. Я принимаю диклофенак, анальгин в уколах, диклоберл и мидокалм, но эти препараты плохо влияют на печень и желудочно-кишечный тракт, поэтому стараюсь как можно меньше их использовать, но отказаться в любом случае не могу. Масло каннабиса действительно помогало мне», — делится Елена.

«Также меня возмутила ситуация, что 24.48 грамм веток приравняли к 24.48 граммам психотропного вещества тетрагидроканнабинола. Я пыталась оспорить это в суде, но такой у нас закон. Получается, что теперь я, мама троих детей и бабушка одиннадцати внуков, имею судимость по статье, связанной с оборотом психоактивных веществ, в то время как алкогольная продукция, которая приносит гораздо больше вреда, чем каннабис, занимает в нашей стране 10% торговых площадей», — говорит женщина.

Материал создан на основе анонимного мониторинга.

 
Можно, если осторожно

Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.

Creative Commons Licence

Если не указано иное, текст этого материала лицензирован в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.