Миллиардер, прошедший вьетнамскую войну, делает огромные пожертвования центрам психоделической терапии

Боб Парсонс служил в морской пехоте в 60-х годах. За время службы он получил несколько медалей, был ранен и заработал посттравматическое стрессовое расстройство. После возвращения с войны Боб основал ряд успешных компаний, разбогател, но не мог справиться со своими психологическими проблемами, пока не прошел курс психоделической терапии.

Миллиардер, прошедший вьетнамскую войну, делает огромные пожертвования центрам психоделической терапии
Legalize Belarus
29 августа 2022
Новости ПАВ

1 марта 1969 года Парсонс был 18-летним солдатом роты «Дельта» 26-го полка морской пехоты. Уже через четыре часа после прибытия во Вьетнам парню пришлось участвовать в своем первом бою. Вначале Бобу удавалось избегать серьезных ранений, чего нельзя сказать о его товарищах. Бизнесмен до сих пор во всех подробностях помнит, как ему приходилось тащить раненых до санчасти.

Отряд Парсонса в течение месяца вел активные боевые действия. Это обычно происходило по ночам. Темнота помешала Бобу заметить растяжку, на которой он подорвался: «Сначала я даже не понял, что ранило именно меня. Я смотрел на себя и не узнавал. Автоматически начал перематывать раненую ногу, а потом увидел, что из моей руки торчит кость. Трудно сформулировать то, о чем я думал, просто смотрел на раны и запоминал».

После госпиталя Боб продолжил службу военным курьером, был награжден четырьмя медалями. Вернувшись домой, парень погрузился в учебу, с отличием окончив Балтиморский университет. Парсонс продал свой первый бизнес в 1990 году за 64 миллиона. После бизнесмен создал свой главный проект: компанию Go Daddy, которая занимается поддержкой доменных имен. Эту фирму Парсонос также продал, а его состояние теперь оценивают в 3.4 миллиарда долларов.

Но воспоминания о войне по-прежнему преследовали Парсонса. Он понимал, что Вьетнам поменял его и никак не мог избавиться от ощущения, что что-то не так. Из-за посттравматического стрессового расстройства Боб стал постоянно злиться, ему было тяжело находиться рядом с людьми, из-за чего он дважды разводился.

Обычные психологи не смогли ему помочь. Но в 2018 году, Парсонс прочитал книгу Майкла Поллана «Как изменить свое мнение». Тогда он решил попробовать психоделическую терапию. Боб поговорил со своей третьей женой, и она организовала поездку на Гавайи, куда пригласила квалифицированного терапевта, который уже работал с психоделиками.

«Сначала была аяуаска, на следующий день — псилоцибиновые грибы. На третий день — перерыв, и я просто играл в гольф. Не помню, чтобы когда-нибудь мне удавалось играть так же хорошо, как тогда. Потом я принял ЛСД и наконец смог обговорить очень много вещей. Было много слез и признаний. Было довольно тяжело, психоделическая терапия — не самая приятная вещь», — рассказал Парсонс.

После возвращения с Гавайев семья, друзья и сотрудники заметили перемены в поведении бизнесмена. Он стал мягче и добрее. Боб и сам ощущает огромные изменения: «Я впервые чувствую себя нормально с тех пор, как научился убивать и оставаться спокойным под вражеским огнем. После войны прошло 50 лет, и я наконец вернулся домой».

Люди, занимающиеся психоделической терапией в США, отмечают, что им удалось значительно продвинуться в исследованиях именно благодаря пожертвованиям крупных бизнесменов. Государство не хочет вкладывать деньги в изучение веществ, которые посчитало опасными и бесполезными. Парсонс пожертвовал различным организациям, которые работают с психоделиками, 7.5 миллиона долларов. Также инвестируют в исследования основатель PayPal Питер Тиль, соучредитель WordPress Мэтт Малленвег, глава хедж-фонда Стивен Коэн и другие влиятельные бизнесмены.

 
Можно, если осторожно

Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.