Миллиардер, прошедший вьетнамскую войну, делает огромные пожертвования центрам психоделической терапии
Боб Парсонс служил в морской пехоте в 60-х годах. За время службы он получил несколько медалей, был ранен и заработал посттравматическое стрессовое расстройство. После возвращения с войны Боб основал ряд успешных компаний, разбогател, но не мог справиться со своими психологическими проблемами, пока не прошел курс психоделической терапии.
1 марта 1969 года Парсонс был 18-летним солдатом роты «Дельта» 26-го полка морской пехоты. Уже через четыре часа после прибытия во Вьетнам парню пришлось участвовать в своем первом бою. Вначале Бобу удавалось избегать серьезных ранений, чего нельзя сказать о его товарищах. Бизнесмен до сих пор во всех подробностях помнит, как ему приходилось тащить раненых до санчасти.
Отряд Парсонса в течение месяца вел активные боевые действия. Это обычно происходило по ночам. Темнота помешала Бобу заметить растяжку, на которой он подорвался: «Сначала я даже не понял, что ранило именно меня. Я смотрел на себя и не узнавал. Автоматически начал перематывать раненую ногу, а потом увидел, что из моей руки торчит кость. Трудно сформулировать то, о чем я думал, просто смотрел на раны и запоминал».
После госпиталя Боб продолжил службу военным курьером, был награжден четырьмя медалями. Вернувшись домой, парень погрузился в учебу, с отличием окончив Балтиморский университет. Парсонс продал свой первый бизнес в 1990 году за 64 миллиона. После бизнесмен создал свой главный проект: компанию Go Daddy, которая занимается поддержкой доменных имен. Эту фирму Парсонос также продал, а его состояние теперь оценивают в 3.4 миллиарда долларов.
Но воспоминания о войне по-прежнему преследовали Парсонса. Он понимал, что Вьетнам поменял его и никак не мог избавиться от ощущения, что что-то не так. Из-за посттравматического стрессового расстройства Боб стал постоянно злиться, ему было тяжело находиться рядом с людьми, из-за чего он дважды разводился.
Обычные психологи не смогли ему помочь. Но в 2018 году, Парсонс прочитал книгу Майкла Поллана «Как изменить свое мнение». Тогда он решил попробовать психоделическую терапию. Боб поговорил со своей третьей женой, и она организовала поездку на Гавайи, куда пригласила квалифицированного терапевта, который уже работал с психоделиками.
«Сначала была аяуаска, на следующий день — псилоцибиновые грибы. На третий день — перерыв, и я просто играл в гольф. Не помню, чтобы когда-нибудь мне удавалось играть так же хорошо, как тогда. Потом я принял ЛСД и наконец смог обговорить очень много вещей. Было много слез и признаний. Было довольно тяжело, психоделическая терапия — не самая приятная вещь», — рассказал Парсонс.
После возвращения с Гавайев семья, друзья и сотрудники заметили перемены в поведении бизнесмена. Он стал мягче и добрее. Боб и сам ощущает огромные изменения: «Я впервые чувствую себя нормально с тех пор, как научился убивать и оставаться спокойным под вражеским огнем. После войны прошло 50 лет, и я наконец вернулся домой».
Люди, занимающиеся психоделической терапией в США, отмечают, что им удалось значительно продвинуться в исследованиях именно благодаря пожертвованиям крупных бизнесменов. Государство не хочет вкладывать деньги в изучение веществ, которые посчитало опасными и бесполезными. Парсонс пожертвовал различным организациям, которые работают с психоделиками, 7.5 миллиона долларов. Также инвестируют в исследования основатель PayPal Питер Тиль, соучредитель WordPress Мэтт Малленвег, глава хедж-фонда Стивен Коэн и другие влиятельные бизнесмены.
Можно, если осторожно
Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.