Псилоцибиновые грибы помогли военному справиться с ПТСР
Защищая Украину, Стас получил три серьезных боевых ранения, одно из которых привело к ампутации ноги, и посттравматическое стрессовое расстройство.
Стас родился в Молдавии, но долгое время жил в Украине. В начале 2015 года мужчина вступил в батальон «Азов», прошел курсы молодого бойца, участвовал в боях за Широкино. Затем вступил в 25-й батальон «Киевская Русь».
После первого тяжелого ранения Стас вернулся на войну из-за смерти лучшего друга: он хотел отомстить. «Этот человек был мне очень дорог. Он был ранен в шею, я — в ногу и живот. Нас успели эвакуировать, и тогда я подумал: лучше бы Бог забрал меня вместо него. Ведь он был лучшим», — говорит Стас. После второго ранения мужчина снова оказался на передовой, а после третьего его списали.
Первые признаки посттравматического стрессового расстройства появились в конце 2019 года. Была сильная тревога, апатия и депрессивное состояние. Стасу часто не хватало сил даже на обычные действия: встать с кровати, вынести мусор, купить хлеба или приготовить ужин.
«Тогда я обратился к врачам. Общий анализ крови показал лейкоцитоз: это связано с удалением селезенки на фоне травмы, но врачи заподозрили онкологию. Было и то, что не укладывалось в картину рака: навязчивые мысли и страх преследования. Потом меня отправили к психиатру», — вспоминает Стас.
Психиатр Киевского военного госпиталя прописал антидепрессанты. Это немного приглушило проявление неприятных симптомов, но не избавило от них полностью, кроме того, мужчина набрал лишний вес. Летом 2021 года Стас прекратил принимать препарат, однако это привело к возобновлению панических атак с ощущением удушья, стало сложнее учиться в университете. Врач посоветовал вернуться к антидепрессантам, но мужчина считал, что это не решение проблемы.
«Одна моя знакомая поделилась контактами специалиста. Сначала мы говорили с ним на отстраненные темы, но его уверенность и спокойствие внушали доверие. В конце я спросил о методе лечения. Ответ был шокирующим: «Лечу грибами». Я не употреблял ПАВ и боролся с их распространением в Молдове. Но мне очень хотелось вылечиться», — рассказывает Стас.
Тогда терапевт посоветовал мужчине поискать в интернете о психоделической терапии посттравматического стрессового расстройства на английском языке. Стас ожидал найти пару статей и удивился, когда увидел множество клинических исследований, подтверждающих эффективность данного метода. В итоге мужчина согласился на терапию.
«Сеанс проходил в специальном помещении: множество картин, стены, обтянутые мягкой тканью — словом, все для волшебной атмосферы и ощущения защищенности. Я взял грибы. Через несколько минут появились первые эффекты. Мне стало не по себе. Я спросил у терапевта, можно ли это остановить, но он меня успокоил. Потом я лег, закрыл глаза и вскоре увидел своего лучшего друга», — делится воспоминаниями Стас.
«Илья спросил, почему я виню себя. Он сказал: «Я здесь, со мной все в порядке, не волнуйся. То, что ты себе придумываешь, делает меня несчастным», — говорит мужчина. Затем Стас как будто оказался в другом мире и поговорил с Богом. Это изменило его сознание. Во время трипа Бог сказал ему, что паники больше не будет, и в теле мужчины появилось приятное ощущение.
«Когда я проснулся на следующее утро, все было по-другому: много энергии, уверенности и желания жить. Внутри как будто загорелся потухший огонь, но из-за предвзятого отношения к ПАВ казалось, что это временно», — рассказывает Стас.
Дальше был процесс интеграции психоделического опыта через рисование и описание переживаний. Мужчина действительно чувствовал себя гораздо лучше. С тех пор прошло несколько лет, но за это время Стас не принял ни одной таблетки антидепрессанта.
«Терапия не только помогла мне справиться с посттравматическим стрессовым расстройством, но и изменила мою точку зрения. После полученного опыта я стал более либеральным, менее агрессивным и в целом пересмотрел свое отношение к жизни. Психоделики научили меня уважать духовный опыт других людей и их право на свой путь», — говорит мужчина.
Но Стас предупреждает, что не стоит ждать мгновенного излечения, т.к. это специфическая терапия, требующая особых условий и навыков для проведения, пробовать ее стоит с осторожностью, и только если другие методы лечения не принесли результата. Однако мужчина считает, что психоделическую терапию необходимо легализовать, потому что ПТСР достаточно распространено, и люди действительно нуждаются в помощи.
Можно, если осторожно
Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.