Как правильно: марихуана или каннабис? Посмотрим на тренд

В английском языке снижается частота использования слова marijuana в пользу «каннабиса» (cannabis) и «конопли» (hemp). Латинское название растения, а также его традиционное название постепенно вытесняют это спорное имя «марихуана».

Как правильно: марихуана или каннабис? Посмотрим на тренд
Legalize Belarus
3 октября 2021
Пресс-служба

Слово «марихуана» играет противоречивую роль в культуре каннабиса. Многие известные организации, такие как, например, Oakland’s Harbourside Heath Center, публично осуждали «слово на букву M», предлагая использовать латинское название нашего любимого растения — каннабис. Даже журнал Salon, крупное издание, выходящее за рамки индустрии каннабиса, опубликовал статью под названием «Является ли слово «марихуана» расистским?» в 2013 году.

По мере того, как глобальная культура становится более дружественной к Растению, терминология, используемая в отрасли, выходит на первый план. Но почему именно термин «марихуана» вызывает столько споров?

До 1910 года слова «марихуана» не существовало в американской культуре. Скорее, употреблялось слово «каннабис», и чаще всего в отношении лекарств и средств от обычных домашних недугов.

В то время американцы (особенно элита) переживали тенденцию к гашишу. Очарованные литературными знаменитостями, такими как Александр Дюма, эксперименты с продуктами каннабиса стали модой среди тех, кто достаточно богат, чтобы позволить себе импортные товары.

Между 1910 и 1920 годами более 890000 мексиканцев легально иммигрировали в Соединенные Штаты в поисках спасения от гражданской войны. Хотя каннабис был частью истории США с самого основания страны, идея курения растения в рекреационных целях не была столь распространена, как другие формы потребления. Идея курения каннабиса вошла в массовое сознание американцев после прибытия иммигрантов, которые принесли с собой эту привычку.

Первый законопроект, криминализирующий выращивание каннабиса, был принят в Калифорнии в 1913 году. Законопроект был продвинут государственным органом Board of Pharmacy как способ регулирования опиатов и других психоактивных препаратов. Это не было результатом фильма Reefer Madness или расистским восприятием слова «марихуана», что стало причиной полномасштабного запрета в 1930х.

В 1930х на США обрушилась Великая депрессия и американцы искали виноватых. Из-за притока иммигрантов (особенно на юге) и роста популярности джазовой музыки, многие белые американцы начали относиться к каннабису (а также к черным людям и мексиканским иммигрантам, которые его употребляли) как к иностранному веществу, используемому для развращения общества, умов и тел людей из низших социальных слоев. Еще до введения федеральной уголовной ответственности за каннабис, 29 штатов запретили его независимо.

Не будет преувеличением сказать, что Гарри Анслингер был одним из основных лиц, ответственных за создание стигмы вокруг каннабиса. Нанятый на работу в качестве первого директора недавно созданного Федерального бюро по борьбе с наркотиками в 1930 году, Анслингер развернул полномасштабную кампанию против каннабиса, которая продолжалась в течение трех десятилетий, пока он оставался на своем посту.

В частности, Анслингер использовал кинотеатры для распространения пропаганды, которая расово категоризировала растение для белой аудитории. В одном задокументированном инциденте Анслингер в выступлении перед Конгрессом сказал:

«Марихуана — самый вызывающий насилие наркотик в истории человечества. Большинство курильщиков марихуаны — негры, латиноамериканцы, филиппинцы и энтертейнеры. Их сатанинская музыка, джаз и свинг — это результат употребления марихуаны».

В другом заявлении Анслингер выдал: «Травка заставляет смуглых думать, что они не хуже белых. Основная причина запретить марихуану — это ее влияние на выродившиеся расы».

Выступая на публике и создавая пропагандистские фильмы, такие как Reefer Madness, Анслингер специально использовал термин «марихуана», что способствовало развитию новой «иностранной» идентичности каннабиса.

Хотя «марихуана» сегодня является наиболее распространенным названием каннабиса в Соединенных Штатах, история этого слова пропитана расовыми, политическими и культурными противоречиями. Некоторые утверждают, что использование слова «марихуана» игнорирует историю притеснения мексиканских иммигрантов и афроамериканцев, в то время как другие настаивают на том, что этот термин теперь утратил свою расистскую окраску. В любом случае, нельзя отрицать масштабы и расовые последствия введения этого слова в американский лексикон.

 
Можно, если осторожно

Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.

Creative Commons Licence

Если не указано иное, текст этого материала лицензирован в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.