В Польше задержали беларуса с канабисом, а через 2 месяца закрыли дело

Артем (имя изменено) знаком с беларуской пенитенциарной системой. В свое время он отбывал наказание по статье 328. В 2021 году парень переехал в Польшу. И тут ему снова «повезло»: Артему пришлось несколько месяцев общаться с сотрудниками полиции о психоактивных веществах.

В Польше задержали беларуса с канабисом, а через 2 месяца закрыли дело
Legalize Belarus
12 сентября 2022
Пресс-служба

Во время отдыха в парке к его компании подошли сотрудники полиции, одетые в гражданское. Часть ребят успела покурить, у других с собой было несколько грамм каннабиса. Полицейские, видимо, почувствовали запах или издалека увидели, чем занимаются молодые люди. Сотрудники МВД сразу поинтересовались, есть ли у ребят при себе запрещенные вещества. Артем вспоминает:

— Меня тут же обыскали. Полицейский сразу достал из моей сумки пачку с табаком. Он засунул туда руку и вытянул мой люфик с каннабисом. Потом взял ключи, на них висел маленький сувенирный гриндер, там оставались какие-то крошки от прошлых партий. И все, после этого полиция сконцентрировала свое внимание на мне. Это дало время остальным скинуть то, что у них при себе было. Когда обыскивали других, то уже ничего не нашли.

Вскоре к компании подъехала патрульная машина. Артем пробовал договориться с полицией, в надежде, что можно обойтись предупреждением. Но сотрудник лишь смеялся. Парню показалось, что полицейский ждет, чтобы ему напрямую предложил взятку. Этого Артем не сделал. Полицейские зачитали права, надели на парня наручники и отвезли в комиссариат. Там было принято решение поехать в квартиру на обыск. Артема взяли с собой:

— Те, кто поехали осматривать квартиру, были довольно лояльными. Они говорили между собой, что не понимают, почему меня задержали, что веду себя адекватно, а травы у меня при себе совсем чуть-чуть. Мне стало плохо от стресса и обезболивающих, которые я принимаю. Полицейские пустили меня в туалет. Когда я вернулся, обыск уже был закончен, полиция ничего не нашла, и мы поехали назад в участок.

В комиссариате вещи Артема осмотрели еще раз, более тщательно, а после повели на допрос. Полицию в первую очередь интересовало, где парень купил каннабис — тот говорил, что на концерте у незнакомого человека. Остальные вопросы касались обстоятельств задержания. Артему дали подписать протокол:

— На самом деле это нарушение с их стороны. Мне, как иностранцу, должны были предоставить переводчика, чтобы я мог четко понять, что там написано. После этого меня отпустили, сказав, чтобы я приехал в участок снова через два дня. Это было неожиданно. Все заняло 6 часов, в Беларуси я бы из камеры так быстро не вышел.

Артем приехал в участок к назначенному времени. В этот раз его в присутствии переводчика допросил следователь, задавая те же вопросы. Полицейский предложил написать заявление на имя прокурора о прекращении уголовного дела в связи с незначительным объемом изъятого вещества, чем Артем и воспользовался.

— Теперь буду ждать, что скажет прокурор. Это месяца три. Но, в любом случае, на суде я смогу привести много аргументов в свою пользу. Милиция не стала разбираться, что за вещество было в люфике. Может, там не было ТГК вообще. Еще мне сначала не предоставили переводчика, потом все переводилось на русский вместо беларуского. Кроме того, я сейчас принимаю трамадол, все по рецепту, от болей в спине. Прием сильнодействующего опиоидного анальгетика вполне может быть смягчающим обстоятельством, вдруг это влияло на другие мои действия.

Артем провел 6 лет в колонии по 3 части 328 статьи. Человек, который продавал ему психоактивные вещества, заявил, что все было наоборот, и это он покупал у Артема. Отношение следователей в Беларуси и Польше показалось парню принципиально разным:

— В Беларуси на тебя постоянно давят, чтобы ты в чем-то признался, якобы это облегчит твою участь. Но чаще всего это обман, чтобы ты начал сотрудничать со следствием. А как потом будет сформировано дело — неизвестно. Все будет зависеть от желания милиции. Здесь полиция честнее. Но, несмотря на это, ситуация неприятная — в протоколе указано, что у меня с собой было полграмма каннабиса. В реальности — меньше. И зачем меня надо было арестовывать, надевать на меня наручники и возить на обыск, когда с собой такой незначительный вес? Как сказал следователь, мое задержание — для отчетности.

Для Артема все закончилось хорошо. Прокурор постановил закрыть уголовное дело, так как количество каннабиса оказалось незначительным. В Польше реально избежать уголовки, если психоактивного вещества у вас с собой немного, 1–2 дозы. В случае, если был найден больший объем, то также есть шанс обойтись условным сроком. Однако тут уже все будет зависеть от типа обнаруженного вещества, прошлых судимостей и поведения обвиняемого перед судом. Максимальное наказание за хранение психоактивных веществ — 3 года.

 
Можно, если осторожно

Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.

Creative Commons Licence

Если не указано иное, текст этого материала лицензирован в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.