Война в Украине: вследствие дефицита препаратов на фронте парамедики используют контрабандный морфин

Коллеги из «Мотылька», украинского издания про ПАВ и снижение вреда, опубликовали большой текст про дефицит лекарств на фронте, контрабанду опиоидных препаратов на нужды полевой медицине, достижения украинского волонтерства и множество других интересных моментов, которые не всегда можно встретить в новостной ленте. Приводим выдержки из оригинальной статьи.

Война в Украине: вследствие дефицита препаратов на фронте парамедики используют контрабандный морфин
Legalize Belarus
5 декабря 2022
Новости ПАВ

➡️ Читайте интервью с основателями мотылька по ссылке: https://legalizebelarus.org/presa/snizhienije-vrieda-motyliek/

Украинские силы обороны продолжают поражать своим мужеством и профессиональным умением: за девять месяцев полномасштабной войны украинская армия освободила тысячи квадратных километров территории. И это при значительном количественном превосходстве противника, как минимум в артиллерии. В отдельные дни интенсивность взаимных ракетных и минометных обстрелов достигает до 100 тыс. снарядов. К сожалению, частые обстрелы приводят к частым ранениям украинских бойцов, и вследствие этого фронту недостает множества препаратов и медицинских средств, в том числе обезболивающих.

Государственная машина не успевает справляться с таким количеством запросов военных медиков. Но на помощь приходят волонтеры, у которых получается реагировать на недостаток лекарств и медицинских приспособлений гораздо быстрее. Из-за большой загрузки им не остается ничего, кроме как завозить контрабандные лекарства. Благо, власти не реагируют на это дополнительными запретительными мерами.

В рассказе волонтерки Марты из Львова журналисту из Гонконга Михиру Мелвани отмечено множество найденных волонтерами новых способов по улучшению организации поставок на фронт. Например, немецкие фиксаторы стоят 100 евро, а если заказывать такие же у украинских мастеров — 28 евро.

Через склад Марты проходят тонны лекарств, большинство из которых «наборы для бабушек»: боксы с аспирином, анальгетиком панадолом и разными другими лекарствами и вещами для пожилых жителей в сельской местности. Другие классические наборы с капельницами и лекарствами отправляются бойцам. Но Марта упоминает, что есть и «особые наборы», они содержат антигеморроидальный крем, пластыри с фентанилом, флаконы с адреналином и дозы морфина. Эти наборы приходится ввозить контрабандой, потому что лицензирование этих препаратов занимает много времени. А время в условиях войны тоже в дефиците.

Опасные лекарства доставляют только к проверенным медикам через проверенных посредников. Марта лично удостоверяется в том, знает ли тот или иной врач, как использовать такие препараты. Некоторые врачи отказываются, а некоторым они необходимы. Так в первые недели войны кончился пропофол (вещество для поддержания наркоза) и врачам приходилось перед операцией поить бойцов водкой.

Военный медик Андрей отмечает, что у него сейчас нет нехватки лекарств, и все благодаря волонтерам. Он даже перестал посылать запросы Министерству обороны, потому что, пока они пройдут все инстанции, может пройти до трех месяцев.

 
Можно, если осторожно

Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.