В Новой Зеландии молодые поколения никогда не смогут купить табачные изделия законно. Дайджест новостей №2
Про день прав человека, личные истории людей в Беларуси и как Новая Зеландия живет уже словно в 3021 году — собрали для вас новости из мира веществ за период 6 – 12 декабря.

В Новой Зеландии родившиеся после 2008 года не смогут купить сигареты законно
В следующем году правительство Новой Зеландии планирует принять закон, который в теории должен способствовать снижению количества курящих жителей. Все, кто родился после 2008 года, уже никогда не смогут законно приобрести табачную продукцию — им просто не будут ее продавать. В настоящее время курят около 13% взрослого населения, треть из них — представители коренных племен.

Помимо ограничения по возрасту, планируются еще ряд изменений. Заместительница министра здравоохранения и врачиня-инфекционистка Айша Верралл говорит, что что в стране в целом будут уменьшать «привлекательность и доступность» табачной продукции.
«Согласно новым законам, будут продаваться только табачные изделия с очень низким содержанием никотина, что приведет к существенному сокращению количества магазинов, где они могут продаваться», — сказала она. Число магазинов, где будут продаваться сигареты, хотят сократить примерно с 8 тысяч до менее 500 точек.
Онкологиня Надежда Петрова в интервью рассказала про мировое использование каннабиса в медицинских целях

Внимание к проблеме онкологических заболеваний в Беларуси значительно снизилось с наступлением политического кризиса и пандемии. Говорить про онкологию стали меньше, но она никуда не делась — среди политзаключенных тоже есть больные раком. Боль — это то, что они чувствуют, боль знакома каждому пациенту, и связана она либо с болезнью, либо с лечением, либо со всем вместе. Но никто не должен терпеть ее, поэтому в мире существуют различные способы избавиться от болевых ощущений.
Во многих странах для облегчения физического состояния пациентов используются наркотические и не наркотические анальгетики, среди которых есть и марихуана. При ее использовании наблюдается уменьшение спроса на рецептурные опиоидные анальгетики, от передозировки которыми в некоторых штатах США сильно выросла смертность. Также от конопли «не было отмечено серьезных побочных эффектов, и большинство пациентов и исследователей отметили, что польза превышает негативные эффекты».
В Беларуси, к сожалению, медицинская марихуана — это табуированная тема, и, скорее всего, она останется такой до конца существования политической системы. Надежда отметила, что теперь с ужасом представляет как идут дела с обезболиванием паллиативных (тех, чьи страдания пытаются уменьшить) онкопациентов в условиях пандемии. Также необходимо учитывать количество репрессированных и уволенных специалистов в этой сложной, но такой важной сфере.
Был задержан Станислав Цыбинский

Станислав Цыбинский — активист, помогающий людям, которые только что вышли из мест лишения свободы, и бывший заключенный. Также он является сторонником гуманизации наркополитики в Беларуси и во всем поддерживает «Матерей 328».
Несколько месяцев назад из-за репрессий Стас был вынужден покинуть Беларусь и переехал в Россию, а 5 декабря во второй половине дня на его странице в Facebook была размещена запись о его смерти. Никаких подробностей в ней не было, поэтому некоторые пользователи решили, что это нелепая шутка, и написали самому Станиславу личные сообщения. На них спустя некоторое время ответил человек, который назвался сотрудником полиции и сообщил, что Станислав погиб насильственной смертью. «Сотрудник полиции» пытался узнать контакты родственников Стаса, но не дал своих для выяснения деталей.
Прошло почти двое суток с момента известия о гибели, когда Стас вышел на связь (это случилось всего пару часов назад). Он рассказал, что его задержало ФСБ. Станислава держали в спецприемнике за городом, угрожали, забрали наличные деньги и не вернули. Мы очень надеемся, что ему больше не придется с этим столкнуться.
Появилась информация об адвокатке из Израиля, задержанной за каннабис

Женщину зовут Майя Райтен-Столь, ее задержали в минском аэропорту в начале ноября, когда она приелетела к клиенту для юридической помощи. У нее было обнаружено 2,5 г медицинского каннабиса. Ее родственники утверждают, что Майя пыталась объяснить ситуацию беларусским пограничникам, ведь вещество ей необходимо в медицинских целях. Подтверждается это также документами и лицензией Минздрава, но власти остались равнодушны.
Сейчас Майя в СИЗО-1. Она прислала оттуда письмо, в котором воззвала к правительству Израиля с просьбой разобраться в ситуации и помочь ей освободиться. «Я обращаюсь с мольбой, с призывом к уважаемым должностным лицам в правительстве и другим людям — действовать со всей энергией и положить конец тому аду, через который я прохожу здесь», — написала женщина.
Также адвокатка пишет, что для нее каждый день в СИЗО длится «как целый год». Ее соседки по камере говорят только на русском, раз в день их выводят на прогулку «на мороз». К тому же Майя страдает от хронической боли в ноге, ей ничто не помогает без нужных лекарств с родины. Мы будем надеяться, что произойдет скорое вмешательство Израиля в эту ситуацию и женщину освободят. Напомним, что в 2019 году мы обращались в Таможенный комитет по вопросу ввоза медицинского каннабиса из Европы — он разрешен при наличии соответствующих медицинских документов.
Ольга, жена осуждённого на 9 лет за коноплю Владислава Вакульчика, поделилась новостями о муже

На своей странице Вконтакте Ольга описала последние события из жизни Владислава. Сейчас Владислав в ИК-9, г. Горки, но до этого год пробыл в Новополоцкой ИК. «За год, проведенный в Новополоцке, он только несколько дней пробыл в отряде, остальное время — ШИЗО и ПКТ, лишенный звонков, свиданий и передач, почти всегда в одиночестве», — пишет Ольга. К общему ужасу, Владислава также еще раз осудили, но уже по статье 411 (злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения), и добавили еще год и три месяца к основному сроку (всего 10 лет и 3 месяца).
Супруги не виделись уже очень давно, последнее свидание им разрешили в июле 2020 года. Один раз в марте 2021 года Владислав позвонил. Единственным источником связи с семьей у него остаются письма. «Ему очень трудно, невыносимо сложно, одиноко и обидно, психосостояние всё время на грани “безумия”, но он остается самим собой — таким каким был всегда», — так завершила Ольга пост на своей странице.
Напомним, Владислава осудили за дикую коноплю на его дачном участке на один год и шесть месяцев по ч. 1 ст. 329 УК (посев и выращивание) и на восемь лет по ч. 3 ст. 328. В итоге судья дала ему 9 лет колонии строгого режима. Мы рассказывали историю Влада и очень советуем ее прочитать.
Обязательно пишите Владиславу письма!
213410
г. Горки, ул. Добролюбова, 16
Вакульчик Владислав Валерьевич
Джейми Бридж подробнее рассказал об инструментах Глобального Индекса наркополитики

Ранее мы выкладывали видео, описывающее создание Глобального Индекса наркополитики, и рассказывали про сайт, на котором его можно посмотреть. С помощью Индекса документируется, измеряется и сравнивается национальная политика в отношении психоактивных веществ.
Talking Drugs побеседовали об Индексе с Джейми Бриджем, операционным директором Международного консорциума по наркополитике (IDPC). Он рассказал, что всего 30 стран для первого запуска Индекса были выбраны неслучайно: «Мы точно хотели включить страны из всех регионов, хотели включить страны с сильным гражданским обществом, ведь мы хотим, чтобы активисты могли использовать Индекс в адвокации. Также мы хотели включить в рейтинг страны, откуда есть данные и страны, оказывающие влияние на свой регион».
Конечно, нельзя было бы доверять данным, взятым только из государственных источников — нормативные документы показывают одну картину, а реальная жизнь совсем другую. ГИН же — это сводный индекс, данные для него берутся из многих источников: официальные данные, данные ООН, данные правительств и неправительственных организаций. «Главная причина, по которой мы запустили Индекс, — помочь активистам на национальном уровне в реализации их адвокационных планов. У нас уже есть 30 стран и можем считать, что у нас есть базовое исследование. Теперь каждые два годы мы будем повторять его и показывать, как изменилась ситуация. К тому времени мы хотим проанализировать уже 40 стран», — говорит Джейми.

Можно, если осторожно
Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.