Заключительное слово Павла Спирина: народ Беларуси хочет диалога

Павел Спирин был задержан 4 сентября, освобожден через три дня и снова задержан 9 сентября, через полтора дня после публикации нового видеоблога. Павлу предъявлено обвинение по статье 130 Уголовного кодекса. Оглашение приговора состоится 5 февраля 2020.

Заключительное слово Павла Спирина: народ Беларуси хочет диалога
Legalize Belarus
4 февраля 2021
Пресс-служба

Основанием для заведения уголовного дела против Павла Спирина стал его фильм «Грань» про наркоторговлю в Беларуси. Фильм был занесен в список экстермистских материалов. Второе видео, за которое обвиняют блогера — «Жуткая тайна генпрокурора Беларуси. Карт-бланш на садизм».

Публикуем заключительную речь Павла на заседании 1 февраля.

Мои видео это просто критика. Жесткая, но критика. Например, газета администрации Александра Лукашенко трехсот тысячным тиражом распространяет в разы более жесткую критику, чем я. Призывая отбирать у протестующих из семей их детей, сравнивая протестующих с фашистами. Лицами, который в войну 41-ого года отбирали у малолетних детей кровь. И никто этих журналистов, редакторов в разжигании вражды не обвиняет, это считается просто жесткой критикой.

Меня обвиняют по статье 130 Уголовного Кодекса, но ведь это преступление относится к главе 17 Уголовного Кодекса «Преступление против мира и безопасности человечества». Какой же вред я нанёс миру и безопасности человечества?! Где вред от моих действий? Его нет. У меня забрали все. Забрали свободу, забрали возможность юридически помогать людям, забрали мать, жену, малолетнего сына.

Особенно ужасно, что не только соседи, но и незнакомые люди говорят моей матери, что её сын честный и порядочный человек. Почему ужасно? Потому что, если бы я был преступником, было бы не так больно. Но все это нюансы. Павел Спирин мыслит другими категориями. Я даже не помню фамилии сотрудников МВД, которые по приказу руководства мингорисполкома много лет назад засадили меня в тюрьму за якобы хулиганство. А по сути за написанную мною книгу. Я их давно простил и зла не держу. Точно также я не держу зла ни на следствие, ни на прокуратуру за то, что уже 6-й месяц нахожусь в тюрьме без свидания с близкими.

Наоборот, у меня много предложений для МВД как улучшить пенитенциарную систему. Я все также готов к взаимодействию. Особенно в сфере противодействия наркоторговле. Я ведь не шутил, когда в суде заявил, что наркоконтроль просил меня об информационной поддержке. Если МВД действительно хочет бороться с наркотизацией, почему не хочет воспользоваться опытом других людей?

Еще раз говорю, я не мыслю категорией личных обид. Это мое пятое судебное заседание по этому делу. Уже пятый раз мне приходится раздеваться догола, поворачиваться и приседать. Чтобы убедить МВД, что внутри моего заднего прохода нет ничего противозаконного. Особенно гадко , что все это снимается на видеокамеру. Такова процедура доставления людей в суд. То есть я прошел максимум унижений, но не озлобился. У меня нет претензий ни к СИЗО на Володарского. У нас в камере есть телевизор и каждый вечер там говорится о необходимости диалога.

Народ Беларуси хочет диалога. Диалог предполагает взаимное уважение, законность, порядочность. Я готов последний раз в жизни поверить государственным органам. Дело это на контроле в генпрокуратуре. Верховный суд также полагаю заинтересован в этом деле. За этим делом внимательно наблюдает.

Я прошу Высокий суд своим приговором продемонстрировать, что государство вкладывает в понятие диалог и какая судьба ждет таких людей, которые решили использовать шанс на мир для страны. Покажите приговором, что будет с нашими малолетними детьми и родителями-пенсионерами.

У меня все.

 
Можно, если осторожно

Вступай в наш клуб за гуманную наркополитику. Твои данные не будут переданы третьим лицам.

Creative Commons Licence

Если не указано иное, текст этого материала лицензирован в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.

💓 Нам нужна ваша поддержка
Если вам нравится, что делает Legalize Belarus — поддержите нас через Patreon либо иным способом.