Пакуль беларускія ўлады вядуць актыўную вайну з наркотыкамі, актывісты з ініцыятывы Legalize Belarus намагаюцца памяняць існуючы лад.
На днях глава беларуской православной церкви раскритиковал современный кинематограф за подрыв душевных скреп. «Сегодня поглумились над Николаем II, завтра будут показывать, чем занимался Ленин в шалаше», – говорит митрополит Павел. В этой же реальности 22-летний правозащитник Максим Ковалев учится на преподавателя воскресной школы, и это совсем не мешает ему пить алкоголь, употреблять легкие наркотики и не проклинать ЛГБТ-сообщество.
На восеньскай сэсіі парлямэнту плянуецца ўнесьці ўдакладненьні ў артыкул Крымінальнага кодэксу, які прадугледжвае адказнасьць за наркотыкі. У Менску ў адкрытай прасторы «Комната 3/0/2» у выходныя сабраліся грамадзкія актывісты руху Legalize Belarus і прадстаўнікі руху «Маці 328», каб пагутарыць пра неабходнасьць зьменаў у заканадаўстве і мажлівасьць дэкрыміналізацыі і легалізацыі марыхуаны ў Беларусі.
Нас судят по одному критерию — мол, мы родители наркобаронов, преступники, которые подлежат расстрелу. Вот такие камни и плевки нам везде кидают в спину
В Беларуси есть такой анекдот: «подержи косяк друга, пока тот завязывает шнурки – и сядь в тюрьму». Появился он, правда, от совсем несмешной статистики: сегодня человек в нашей стране может сесть в 18, а выйти в 30 даже из-за марихуаны. А некий беларус через Facebook собрал народ в организованный «образовательный трип» на Hanfparade в Берлине, и теперь рассказывает Kyky, зачем это сделал.
Naviny.by выясняли, кому выгоден такой тур и готовы ли к легализации «травки» сами белорусы.